-->

Основные эксплуатационные свойства бензинов


эксплуатационные свойства бензинов
эксплуатационные свойства бензинов



Основные эксплуатационные свойства бензинов – прокачиваемость (вязкость, механические примеси и вода, давление насыщенных паров), испаряемость, детонационная стойкость и склонность к отложениям



Прокачиваемость бензинов


Прокачиваемость бензинов характеризуют такие их физико-химические показатели, как вязкость, содержание механических примесей и воды, температура начала кристализации (нормируется только для авиабензинов) и давление насыщенных паров

Вязкость бензинов


От вязкости зависит количество топлива, протекающего через жиклер карбюратора или поступающего непосредственно в цилиндр двигателя. Из всех нефтяных углеводородных топлив вязкость у бензинов наименьшая и находится в пределах от 0,4-0,8 мм.кв./с при 20 град. до 12-15 мм.кв./с при минус 40 град. Такие уровни вязкости обеспечивают надежную подачу бензина в камеру сгорания карбюраторного двигателя и достаточно тонкий распыл при непосредственном впрыске в цилиндр. Ввиду значительного запаса надежности по подаче у товарных бензинов вязкость не нормируется.

Механические примеси в бензине


Механические примеси в бензин при перекачке, транспортировании, приеме-передаче, хранении и заправке техники в виде пыли, песка, окалины, ржавчины из плохо зачищенных средств хранения, трубопроводов и рукавов, через неплотно закрытые горловины резервуаров и средств транспортирования и заправки. Механические примеси в бензине не допускаются, так как они могут вызвать засорение фильтров и жиклеров и этим нарушить подачу топлива. Механические примеси, особенно абразивные, попадая в камеру сгорания вместе с рабочей смесью, вызывают дополнительный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Вода в бензине


Вода может попадать в бензин такими же путями, как и механические примеси, а также за счет конденсации паров воды в воздухе при малых дыханиях резервуаров. Наличие воды в бензине особенно опасно при отрицательных температурах, так как образовавшиеся кристаллы льда в значительной степени затруднить подачу бензина по системе питания двигателя. При температурах ниже минус 60 град. из бензинов начинают выпадать кристаллы высокоплавких углеводородов и растворенной воды. Из всех углеводородов, входящих в состав бензинов, только бензол имеет высокую температуру плавления (5,4 град.). Однако и он начинает выделяться в виде твердой фазы при температурах выше минус 60 град. в случае значительного содержания в бензине.

Так, при содержании 20% бензола температура начала кристаллизации бензина составляет минус 40 и минус 20 град. при содержании 40% бензола. Бензин при 20 град. способен растворять от 0,01 до 0,04% воды. Растворимость воды определяется в основном количеством ароматических и непредельных углеводородов, содержащихся в бензине, так как именно эти углеводороды обладают наибольшей гидроскопичностью. При понижении температуры растворимость воды уменьшается, достигая при 0 град примерно 0,005%. Тонкодисперсная эмульсия выделившейся воды, в бензине существует довольно непродолжительное время. Из-за того, что все компоненты бензина являются неполярными веществами, а вязкость самого бензина мала, происходит быстрое укрупнение микрокапель воды и выпадения их в осадок за счет большой разности плотности бензина и воды.

Нарушения подачи бензина из-за выделения из бензина высокоплавких углеводородов и кристаллов льда определяются составом бензина и возможны лишь при очень низких температурах, поэтому температура начала кристализации для автомобильных бензинов не нормируется.

Давление насыщенных паров


В некоторых случаях подача бензина может быть затруднена или вообще прекратится из-за образования в топливной системе паровых или паровоздушных пробок. О склонности бензина к образованию паровых и паровоздушных пробок судят по давлению его насыщенных паров. Чем выше давление насыщенных паров, тем интенсивнее испаряется бензин. Если давление насыщенных паров сравняется с внешним давлением, бензин вскипает. Величина давления насыщенных паров зависит от температуры, поэтому с повышением температуры увеличивается опасность возникновения паровых и паровоздушных пробок.

Share