-->

Кидала у обменного пункта валюты

Кидала
Кидала




Короткий веселый рассказ о том, как во времена перестройки одного толкового майора развел кидала около пункта обмены валюты.



Годы перестройки – кидалы, рекет и другие новые специальности


Во времена Горбачева в СССР появилось модное слово «перестройка». В СССР запахло свободой, люди начали выезжать за пределы страны, познакомились с портретами американских президентов на зеленых купюрах. Появились новые специальности: цеховики, рекетеры, минялы, кидалы, наперсточники….

«Когда у людей заканчиваются деньги – они идут менять доллары». Примерно так размышлял «меняла» и «кидала» во времена «горбачевской перестройки». После появления обменных пунктов валюты некоторые особо предприимчивые люди поняли, что и на этом можно заработать.

Пункт обмена валюты – место работы кидала


Жена толкового майора занялась мелким бизнесом, ездила в Польшу торговать остатками советских товаров. В карманах зашуршала новая валюта – американские доллары. С толковым майором произошла неприятная история – он неудачно хотел купить набор посуды, был обманут новоиспеченным Остапом Бендером, работающий «кидалой», остался без посуды, без денег и в долгах перед другом.

Верная жена пожалела толкового майора, вытащила купюру номиналом 100 долларов, протянула любимому мужу:

- Держи! Вот тебе подарок на День Советской Армии. Иди, поменяй в обменный пункт валюты и отдай долг товарищу. Только смотри, что-бы тебя опять кидала не развел.

- Да я что тупой! Все сделаю, как положено,- ответил радостно толковый майор.

Он быстро оделся, почистил сапоги, причесался и побежал к ЦУМу, где открылся обменный пункт валюты. У обменника стояла небольшая очередь, толковый майор занял свое место.

Здравствуйте, разрешите представиться, я - кидала


Тут подходит милый человек, представитель новой специальности кидала, и обращается к толковому майору:

- Вы собираетесь сдавать доллары?

- Да планирую.

- А я, как раз собираюсь купить. Может, договоримся без услуг обменного пункта. И Вы в накладе не останетесь, и я меньше денег потрачу, взаимовыгодное сотрудничество.

- А что, я согласен, от лишних денег не откажусь.

«Кидала» и толковый майор отошли в сторону от обменного пункта валюты. Толковый майор протянул кидале стодолларовую купюру. Кидала взял в руки деньги, повертел, покрутил и начал сгибать. Тут толковый майор возмутился:

- Да я смотрю, ты кидала! Меня не обманешь, я не дурак, военное училище закончил, авиационный бензин от моторного масла отличаю, анализы сдаю ежегодно, телевизор смотрю. А ну-ка давай доллары обратно.

Кидал не возмущался, а спокойно отвечает:

- Ты я вижу человек опытный. Тебя действительно не обманешь, а давай работать вместе.

- Это как?

- Да очень просто. Я у обменного пункта валюты буду «разводить» людей, а в это время ты подходишь, в военной форме. Я кричу: «Атас! Менты!» и убегаю с деньгами.

Но кидалу ждало разочарование, толковый майор грозно ответил:

- Да ты за кого меня принимаешь! Я честный человек. Соблюдаю кодекс чести советского офицера. Да что-бы я, да с кидалой черные дела делал.

- Но не хочешь, как хочешь – забирай свою валюту и меняй в пункте обмена валюты, - спокойно ответил кидала, отдал купюру и ушел.

Толковый майор с чувством выполненого долга взял купюру, развернул и был неприятно удивлен…. Вместо 100 баксов кидала вручил ему новую шуршащую зеленую купюру, номиналом в 1 доллар.

Наставали новые времена…. Перестройка, перестройка…. И толковый майор с головой окунулся в новый мир, мир демократии, свободы слова, бизнеса, безработицы и конечно же наперстки, лохотроны, пирамиды и его новые друзья кидалы. Эх прошла беззаботная эпоха застоя.

Share