Курсанты военного училища. Первый набор |
Первый учебный год будущих офицеров службы снабжения горючим в Черновцах
Первый учебный год стал для военного училища годом напряженного труда. Обучение и воспитание будущих офицеров службы снабжения горючим потребовали от преподавателей училища творческого подхода к делу. Для многих офицеров преподавательская работа явилась новым направлением их служебной деятельности. Поэтому необходимо было постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, обучая, учиться самим.
Задача подготовки офицеров на уровне современных требований военной науки и техники могла быть решена только при творческом подходе к учебному процессу, на основе глубокого изучения опыта Второй мировой войны. Командование военного училища понимало всю важность поставленной перед ними задачи и проявляло заботу о повышении военно-технических знаний, а также педагогического мастерства командиров и преподавателей. Это достигалось, прежде всего, хорошо организованной учебой командного и преподавательского состава.
Офицеры военного училища на занятиях по командирской подготовке повышали свои военные знания, изучали новую боевую технику, совершенствовали свои практические навыки. Сборы групп офицерского состава, проводимые начальником военного училища, его заместителями, являлись одной из форм повышения профессионального мастерства преподавателей.
С этой же целью летом 1949 года были проведены две научно-технические конференции «Роль русских и советских ученых в развитии химии горюче-смазочных материалов» и «Армейские механические бензоперекачивающие средства и их развитие». К участию в конференции были привлечены специалисты службы снабжения горючим из войск и центра.
Особое внимание уделялось повышению методического мастерства офицеров. Методические совещания, занятия, показные и открытые уроки, взаимное посещение занятий командирами и преподавателями – все это было направлено на изыскание путей и способов дальнейшего совершенствования учебного процесса. Опыт лучших офицеров обобщался, находил необходимую поддержку и получал распространение во всем училище.
Развитие учебно-материальной базы
Параллельно развивалась и совершенствовалась учебно-материальная база. На общевойсковом цикле были оборудованы стрельбище и классы. Были созданы учебные кабинеты с необходимыми наглядными пособиями для проведения занятий на цикле социально-экономических дисциплин. До декабря 1949 года усилиями преподавательского состава была введена в строй мастерская по ремонту тары и оборудования. Были созданы лаборатории. Начал работать клуб военного училища и радиоузел.
В центре внимания командования находилась работа по обучению и воспитанию будущих офицеров службы горючего. По своему внешнему виду и поведению в общественных местах курсанты военного училища являли собой пример для всего личного состава Черновицкого гарнизона.
В послевоенные годы СССР переживал большие трудности. Не хватало рабочих рук в промышленности и сельском хозяйстве.
С 14 июля по 10 сентября 1948 года плановая учеба была прервана, и личный состав военного училища принял участие в уборке урожая в Установском зерносовхозе Кировоградской области. Перевыполняя планы дневной выработки, курсанты добросовестно трудились на токах и в поле. Личный состав отнесся к выполнению задания с высоким пониманием долга,- писал в своем отзыве в училище директор совхоза,- дневные нормы перекрывались вдвое. Пример в ударном труде подавали курсанты Зайцев, Жильцов, Погоржельский, Дергачев, Годыцкий, Бесхлебнов и другие.
В августе 1948 года в училище был проведен новый набор курсантов. Учебные программы для этого набора были составлены уже не на два, а на три года обучения. В военном училище повысилось качество учебы, более подготовленные курсанты оказывали помощь отстающим товарищам. В ноябре 1948 года звание «отличного» было присвоено взводу, которым командовал лейтенант В.Филатов. В других учебных подразделениях военного училища было четыре отличных отделения и 173 отличника учебы.