Экономия топлива |
Экономия и сокращение потерь топлива
Удовлетворение растущих потребностей в топливе и энергии главным образом за счет экономии топливно-энергетических ресурсов является важной задачей. Посильна ли она? Вполне посильна и реальна. Ведь значительная часть энергетических ресурсов, добываемых в процессе преобразования и потребления нефтепродуктов теряется. Во избежании этих потерь скрыты большие резервы экономии топлива.
Расчетами специалистов к тому же доказано, что затраты на мероприятия по экономии вторичных энергоресурсов в два-три раза ниже расходов на равноценный прирост производства энергоресурсов. Если же учесть, что нефть с каждым годом достается все труднее, а капитальные вложения на единицу прироста добытой нефти растут, то невольно напрашивается вывод о том, что выгоднее экономия топлива, чем его производство.
Что влияет на расход топлива в автомобиле
За счет чего можно экономить топливо, что влияет на расход топлива в автомобиле? В системе мероприятий по экономии топлива на автомобильном транспорте одно из центральных мест принадлежит водителю. Без участия водителя не может быть достигнута существенная экономия топлива. Поэтому наиболее эффективный путь снижения расхода топлива - это повышение профессионального мастерства водителя.
А начинается экономия топлива с малого, в первую очередь за счет предотвращения потерь при заправке топливом баков машин. Потери при заправке могут быть в результате пролива, утечек и ухудшения качества нефтепродуктов из-за обводнения или загрязнения топлива. Для того, чтобы исключить эти потери, необходимо добросовестное соблюдение правил заправки машин топливом.
Правила заправки не сложные. Пользоваться нужно, например, только механизированной заправкой. Применять ведра, канистры и другой подобный инвентарь для заправки не желательно, поскольку при этом неизбежны потери топлива, загрязнения и обводнения нефтепродуктов. При заправке с помощью ведра и лейки потери достигают 1% от выданного топлива. Потери топлива при заправке с помощью ручного насоса составляют 0,1%. В то же время при механизированном способе заправки потери топлива не превышают 0,06% от выданной количества топлива. Разница существенная.
Факторы влияющие на расход топлива
Перед заправкой машин горючим и маслом необходимо убедиться в исправности заправляемых систем (баков, картеров).
Для смазывания сочленений желательно иметь отдельный нагнетатель на каждый вид смазки. Смазывание узлов трения следует проводить после работы машины, пока эти узлы не остыли.
Для заправки машин должны применяться топливо и масла только предусмотренных сортов. Причем их качественные показатели должны соответствовать стандарту или техническим условиям на данный продукт.
Следующим фактором, оказывающим решающее влияние на расход топлива, является техническое состояние автомобиля, как результат технически грамотной эксплуатации материальной части. Экономя топлива достигается только на исправной и правильно отрегулированной машине. В первую очередь это касается регулировки карбюратора и топливной аппаратуры.Так, например, при увеличении пропускной способности главного жиклера карбюратора на 10% (против наивыгоднейшего режима) расход топлива увеличивается на 5-7%, а негерметичность клапана экономайзера повышает общий расход топлива на 6-8%. Снижение уровня бензина в поплавковой камере на 3 мм вызывает пережог на 4 - 6%, а повышение на 2 мм - на 2-3%.