-->

Гидравлическая жидкость. Требования к качеству жидкостей для гидросистем



Гидравлическая жидкость
Гидравлическая жидкость



Гидравлическая жидкость. Требования к качеству жидкостей для гидросистем. Гидравлические жидкости для авиационной техники масло АМГ-10 и рабочая жидкость 7-50с-3.



Требования к качеству гидравлических жидкостей


Гидравлическая жидкость предназначена для длительной работы. Между тем вода, иногда накапливающаяся в гидросистемах, ухудшает смазывающие свойства рабочих жидкостей, ускоряет их окисление и вызывает коррозию деталей системы.

Наибольшее обводнение жидкостей происходит в гидравлических системах кораблей и подводных лодок, где морская вода может попасть в систему через сальниковые уплотнения гидравлических устройств, расположенных вне корпуса корабля.

Для обеспечения надежной работы гидросистем в широком диапазоне температур, быстрого действия исполнительных механизмов гидравлическая жидкость должна обладать очень пологой вязкостно-температурной кривой, низкой температурой замерзания (застывания) и определенным уровнем вязкости устанавливается исходя из необходимости обеспечения противоизносных свойств гидравлической жидкости и герметичности сопряженных деталей гидросистемы.

Другим требованием, определяющим возможность использования жидкости, является требование совместимости с конструкционными, особенно неметаллическими материалами.

Кроме того гидравлическая жидкость должна иметь высокую терм окислительную стабильность; надежно защищать от коррозии металлические детали гидросистем; обладать хорошим смазывающими свойствами по отношению к материалам трущихся пар и уплотнителей гидроприводов; надежно защищать от коррозии металлические детали при попадании в гидропривод воды (в том числе и морской в гидросистемы кораблей); быть пожаро- и взрывобезопасной, нетоксичной, не дефицитной и не должна расслаиваться и выделять твердую фазу.

Выполнение указанных требований определяет пригодность гидравлических жидкостей для работы в гидросистемах.

Особенно высокие требования предъявляются к таким свойствам жидкостей для гидросистем самолетов, как вязкостно-температурные свойства, терм окислительная и физическая стабильность и пожароопасность.

Гидравлическая жидкость в зависимости от состава можно условно подразделить на жидкости на нефтяной и жидкости на синтетической основе.

В качестве жидкости на нефтяной основе обычно используют маловязкие дистиллятные масла (МВП, И-12А, И-20А, трансформаторные, веретенные АУ и АУП) и их смеси или специальные маловязкие масла, получаемые путем загущения низкозастывающих керосиногазойлевых нефтяных фракций (АМГ-10, МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2, МГЕ-10А и др.)

К жидкостям на синтетической основе относят спиртокастровые (БСК, АСК), спиртоглицериновые (Стеол-М, 90/10), гликолевые (ГТЖ-22М, «Нева», «Томь», «Роса», ПОЖ-70, ПГВ), а также гидравлические жидкости на базе полисилоксанов, сложных органических эфиров и других синтетических продуктов (7-50с-3, 169-36).

Гидравлические жидкости для авиационной техники


К Гидравлическим жидкостям для авиационной техники относятся масло АМГ-10 и рабочая жидкость 7-50с-3.

Масло АМГ-10 является единой всесезонной жидкостью для всех гидравлических устройств (в том числе и для амортизаторов шасси) самолетов и вертолетов, имеющих уплотнительные детали гидросистем из маслостойкой резины. Масло АМГ-10 изготавливается путем загущения деароматизированной маловязкой нефтяной фракции (210-320 град.) виниполом. Для повышения термоокислительной стабильности добавляется антиокислительная присадка альфанафтол.

Масло АМГ-10 обладает пологой ВТК и хорошими смазывающими свойствами, имеет низкую температуру застывания (ниже минус 70 град.), не вызывает коррозии деталей, стабильно при хранении, не ядовито. Цвет – красный.

Масло АМГ-10 сохраняет работоспособность при температурах от минус 60 до 125 град. в контакте с воздухом или техническим азотом и кратковременно до 150 град. в контакте только с азотом.

В качестве уплотнительных и шланговых материалов при работе с маслом АМГ-10 используют маслостойкие резины из нитрильных каучуков.

Рабочая жидкость 7-50с-3 изготовляется из смеси полисилоксанов и органических эфиров с добавлением противоизносной присадки и ингибиторов окисления. Рабочая жидкость 7-50с-3 работоспособна п в гидросистемах и гидроагрегатах ри температурах от минус 60 до 175 град. в контакте с воздухом или азотом и кратковременно до 200 град. в контакте только с азотом.

При эксплуатации рабочей жидкости 7-50с-3 необходимо применять покрытия, уплотнительные резины и другие материалы в соответствии с технологической рекомендацией по применению рабочей жидкости 7-50с-3.

Share

Отправить комментарий