-->

Интересные факты о нефти и нефтедобычи


Интересные факты о нефти и нефтедобычи
Интересные факты о нефти и нефтедобычи



Интересные факты о нефти и нефтедобычи, нефтяные скважины и трубопроводы, нефтеперегонные установки, средства хранения и транспортирования нефти





Интересные факты про нефтяные скважины


Нефтяной промысел в царской России был основан уроженцем Олонецкой губернии (ныне Архангельская область России) рудоискателем талантливым самоучкой Федором Савельевичем Прядуновым на реке Ухте в 1745 г. Сыскав нефтяной ключ, Ф.С.Прядунов построил в 20 км. от г. Ухты бревенчатый сруб для сбора нефти и каменную плотину. Собрав первые 40 пудов нефти, Ф.С.Прядунов доставил ее в 1748 г. в Москву, где из нее путем перегонки был получен керосиноподобный продукт.

Добыча нефти с промысла продолжалась до 1767 г. За этот период было добыто 220 пудов нефти. Что составило около трети всей нефти, полученной Россией в течении 18 века.

Первая в мире нефтяная скважина была пробурена в урочище Биби-Эйбат в 1848 г. До этого нефть добывалась из колодцев

Первая нефтяная скважина в России механическим ударным способом глубиной 198 м была пробурена на Кубани инженером А.Н.Новосильцевым в 1864 г. Переход от ручного способа бурения нефтяных скважин к механическому ударному способу принято считать началом рождения нефтяной и газовой промышленности.

Впервые в России наклонное бурение нефтяных скважин было применено в 1894 г. известным русским специалистом горного дела С.Г.Войславым.

Интересные факты про нефтеперегонные установки, нефтепроводы


Первая в мире нефтеперегонная установка заводского типа, позволившая начать промышленную переработку нефти, была построена в 1823 г. В долине реки Терек, близ крепости Моздок, русскими крепостными крестьянами братьями Василием, Герасимом и Макаром Дубиниными.

Нефтеперегонная установка братьев Дубининых представляла собой железный куб, обложенный кирпичной кладкой, с топкой под ним и змеевиком, помещенным в деревянной кадке с водой, выполняющим роль конденсатора-холодильника. Получаемый в результате перегонки нефти керосин собирался в обычное приемное ведро.

Цыкл работы куба Дубининых занимал более 20 ч. За один цыкл перерабатывалось 410-420 кг нефти и получалось около 190 л. керосина. На одну перегонку требовалось в качестве топлива до 15 кг нефтяного остатка или 60 кг дров.

Первым предложил способ переработки мазута в светлые нефтепродукты инженер В.Г.Шухов в1880 г. Этот способ американцем Бартоном был в 1912 г. назван крекинг-процесом.

Первый в мире нефтепровод был сооружен в США в Пенсильвании в 1865 г. он имел диаметр 50 мм и длину 9 км.

Первый в России нефтепровод был построен в 1878 г. от Балаханских промыслов до заводов товарищества братьев Нобель в Черном море в окрестностях г. Баку. Он имел диаметр 76 мм и длину 8 км.

Идея создания в России трубопроводного транспорта принадлежит Д.И.Менделееву. По его инициативе в 1897-1907 гг. был сооружен самый крупный в мире по тем временам магистральный нефтепродуктопровод Баку-Батуми, пртяженностю 883 км с 16 насосными станциями.

Интересные факты про резервуары, цистерны и другие средства хранения и транспортировки нефти


Первый в России стальной вертикальный цилиндрический резервуар был построен по проекту инженера В.Г.Шухова в 1878 г. Он был предназначен для хранения керосина.

Первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны были изготовлены мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги в 1872 г.

Первым в мире нефтеналивным пароходом было судно "Зороастр", построенное в 1878 г. в Швеции для перевозок нефти по Каспийскому морю. В цистернах, установленных в трюмах, вмещалось 250 т. нефти. Позднее цистерны с парохода были сняты, и он стал принимать груз непосредственно в трюм.

Первый в мире морской теплоход-танкер был построен в России в 1908 г. Танкер "Дело" имел грузоподъемность 5000 т. и предназначался для плавания в Каспийском море. Переименованный впоследствии в "Валерий Чкалов" танкер перевозил нефть свыше пятидесяти лет.

Первый советский танкер был построен в г. Николаеве в 1929 г. Танкер "Эмбанефть" имел грузоподъемность свыше 15 тыс. т и предназначался для плавания в Черном море.

Первый советский супертанкер "Крым" был спущен на воду в ноябре 1974 г. Грузоподъемность его 150 тыс. т, длина 296 м, ширина 45 м.

Первый русский автомобиль был построен Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе в 1886 г. Автомобиль был показан на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Двухместный экипаж даже совершал по территории выставки поездки с пассажирами. Производство легковых автомобилей (пятиместный фаэтон "Руссо-Балт" началось в России в 1908 г. в г.Риге. производство советских автомобилей началось в 1924 г. Это были грузовые автомобили АМО-Ф-15, выпущенные государственным автомобильным предприятием – позднее Московским автозаводом им. Н.А.Лихачева.

Первая в мире дозаправка самолета горючим в воздухе была осуществлена 26 июня 1923 г. над г. Сан-Диего американскими пилотами Смитом и Рихтером. Благодаря дозаправке горючим полет самолета "Де-Хевиленд" продолжался без посадки 37 ч 15 мин.

Первый в СССР деревянный свайный остров для добычи нефти из подводных морских месторождений был построен на Каспии в 1925 г. недалеко от Биби-Эйбатской бухты.

Share