Моторные масла по ГОСТ 17479.1-85 |
Марки, состав и применение моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85
Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делились на следующие подгруппы:
- универсальные: М-6з/10-В
- для карбюраторных двигателей: М-4з/10-В1, М-5з/10-А, М-8-В1, М-8-А1, М-8-Б1, М-8-Г1, М-12-Г1, М-6з/10-Г1
- для дизельных двигателей: М-8-В2 полусин., М-8-Г2 (к), М-8-Г2, М-8-В2, М-10-В2, М-10-В2 (с), М-6з/10-Б2, М-10-Г2 (к), М-14-В2, М-20-В2 (ф), М-20-Бп, М-20-Г2, М-14-Г2(б), М-16-В2, М-16-А(т)
- для поршневых авиационных двигателей: МС-20, МС-20С
Моторные масла по ГОСТ 17479.1-85 |
Универсальные (единые) моторные масла
Моторное масло М-6з/10-В (ДВ АСЗп-10В) – долгоработающее всесезонное масло получают загущением масляной основы типа АСВ-6 или АСВ-5 полиизобутиленом. Масло на основе типа АСВ-6 с температурой застывания минус 30 град маркируется М-6з/10-В, а на основе АСВ-5 с температурой застывания минус 40 град маркируется м-6з/10-В с композицией моющей, многофункциональной, антиокислительной, противоизносной, диспергирующей (сукцинимид) и антипенной присадок.
Масло на основе АСВ-6 применяют всесезонно без средств предварительного подогрева при температуре до минус 20 град., масло на основе АСВ-5 – при температуре до минус 30 град. При более низких температурах для пуска двигателей применяют средства предварительного подогрева.
Сроки смены масла в карбюраторных двигателях – через 18 тыс. км, в дизелях без наддува – через 15 тыс. км, в дизелях КамАЗ-740 – через 12000 км. В ряде случаев может использоваться как моторно-трансмиссионное масло. Дублирующие масла М-5з/10-А (АСЗп-10), М-8-В1.
Моторные масла для карбюраторных двигателей
М-4з/10-В1 (АСЗп-6) – загущенное полиметакрилатом маловязкое масло нормированного фракционного состава, полученное из сернистых нефтей, содержащее моющую, многофункциональную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Имеет хорошие моющие и вязкостно-температурнве свойства.
Применяется на среднефорсированных карбюраторных двигателях всесезонно в холодном климатическом районе. Может применяться в качестве зимней марки в некоторых типах дизелей, а также в качестве зимней марки в качестве моторно-трансмисионного масла. Дублирующее масло М-5з/10-А (АСЗп-10)
Моторные масла для карбюраторных двигателей |
М-5з/10-А (АСЗп-10) – загущенное полиизобутиленом масло селективной очистки, нормированного фракционного состава из сернистых нефтей, содержащее моющую, многофункциональную, депрессорную, моющую, антиокислительную, противоизносную, антипенную присадки.
Применяется на среднефорсированных карбюраторных двигателях всесезонно в умеренном климатическом районе. Дублирующее масло М-4з/6-В1 (АСЗп-6).
М-8-В1 – масло селективной очистки из сернистых нефтей, полученное на основе дистилятного и остаточного компонентов, содержащее многофункциональную, моющую, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую, депрессорную, антипенную присадки.
Применяется на современных среднефорсированных карбюраторных двигателях в качестве всесезонной или зимней марки в умеренном климатическом районе. Может применяться на некоторых типах автотракторных дизелей без наддува. Дублирующее масло М-4з/6-В1 (АСЗп-6).
М-8-А, М-8-Б1 - масла селективной очистки, содержащие различные композиции присадок. Эти моторные масла предназначены для автомобилей с карбюраторным двигателем, преимущественно старых моделей.
М-8-Г1 (зимнее), М-12Г1 (летнее), М-6з/10-Г1 (всесезонное) - масла селективной очистки, содержат композиции высокоэффективных присадок. Широко применяются на высокофорсированных карбюраторных двигателях. Очень популярны были на моделях ВАЗ и Москвич.
Моторные масла для дизелей
М-8-В2 – полусинтетическое масло, состоящее из смеси дистилятного масла типа АСВ-5 и синтетического углеводородного компонента, содержащее моющую, противоизносную, антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяется на средненагруженных двухтактных быстроходных транспортных дизелях в качестве зимней марки.
М-8-Г2 (к) – масло селективной очистки из сернистых нефтей, содержащее моющую, многофункциональную, антиокислительную и антипенную присадки. Применяется на высокофорсированных быстроходных дизелях с умеренным наддувом в качестве зимней марки. По эксплуатационным свойствам превосходит масло М-8-Г2. Дублирующее масло М-8-Г2.