-->

Где применяются пластичные смазки


Где применяются пластичные смазки
Где применяются пластичные смазки



Добавки и наполнители в пластичных смазках. Условия применения пластичных смазок: подшипники скольжения, зубчатые, винтовые, реечные и цепные передачи



Добавки и наполнители в пластичных смазках


Введение всякого рода добавок осложнено их возможным побочным, обычно вредным воздействием на структуру и свойства смазок. Наиболее опасны случаи разупрочнения смазок при введении даже малых количеств поверхностно-активных веществ. Однако и наполнители могут оказывать вредное побочное действие. Так, дисульфид молибдена, снижая скорость изнашивания металлов в условиях трения, в большинстве смазок повышает их коррозионность. Слюда значительно повышает герметизирующую способность смазок, но ухудшает их смазочные свойства. Все это делает необходимым изучение комплексного действия добавок в смазках и обусловливает поиск путей предотвращения вредных последствий их использования.

Условия применения пластичных смазок


Пластичные смазки применяются в самых различных условиях. К главным факторам, определяющим условия применения смазок, относятся конструкция узла трения, температура, скорость относительного перемещения трущихся деталей, нагрузка, чистота и влажность окружающей среды, конструкционные материалы.

Узлы трения, в которых применяются пластичные смазки, значительно различаются по конструкции. Смазки используют в подшипниках качения и скольжения, в зубчатых, червячных, винтовых, реечных и цепных передачах. Некоторые из указанных узлов характеризуются большим конструкционным многообразием, создающим различные условия процессов трения и смазки. Так, подшипники качения, которые промышленность выпускает в большом количестве, могут быть открытыми и герметизированными, шариковыми и роликовыми, в свою очередь подразделяющимися на цилиндрические и конические, с короткими и длинными роликами. На работу подшипников влияют также конструкция и материал их сепараторов.

Подшипники скольжения


Подшипники скольжения в современных машинах и механизмах используются не реже, чем подшипники качения. Основные их конструкционные различия связаны с размерами деталей. Однако важной и весьма распространенной разновидностью подшипников являются шарниры, для которых характерно колебательное движение. Подшипники скольжения, в том числе шарниры, применяют в механизмах управления самолетов, вертолетов, автомобилей, в приводах различных машин.

Подшипники скольжения, в которых применяют пластичные смазки, обычно ограничиваются областью тихоходных подшипников с линейной скоростью до 2 м/с, в быстроходных подшипниках применяются смазочные масла.

Пластичные смазки для зубчатых передач


Для смазки зубчатых передач кроме масел могут использоваться пластичные смазки. Достаточно широко пластичные смазки применяются в передачах с параллельными осями – цилиндрических, конических, шевронных, планетарных и др. Реже они используются для смазки передач с перекрещивающимися осями (червячных и гипоидных). Из всего многообразия зубчатых передач пластичные смазки в современной технике используются чаще в тихоходных передачах – до нескольких десятков оборотов в минуту, в маломощных редукторах, а также в открытых узлах. Больше преимущества дает использование герметизированных редукторов, заполняемых полужидкой смазкой на заводах-изготовителях.

Винтовые и реечные передачи


Винтовые и реечные передачи могут смазываться маслами и пластичными смазками в зависимости от необходимости теплоотвода и величины зазоров между трущимися деталями. Пластичные смазки применяются в том случае, если не нужно отводить тепло, и при достаточно больших зазорах, когда масло не удерживается между поверхностями и вытекает.

Цепные передачи


Цепные передачи различных типов широко распространены. Из них более всего в смазке нуждаются роликовые цепи, которые чаще смазываются маслами, но в ряде случаев для этих целей используются пластичные смазки. Способность смазок хорошо удерживаться в плохо герметизированных узлах трения позволяет применяет их в шарнирных цепных передачах. Применение смазок в цепных передачах в большинстве случаев ограничивается скоростью движения цепей до 8 м/с.

Share