Как экономить топливо |
Что влияет на расход масла
На расход масла влияют техническое состояние двигателя и условия эксплуатации машины. На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. Но по мере износа двигателя и, прежде всего, поршневых колец и поршневых канавок, подшипников и шеек коленчатого вала, расход масла увеличивается.
Сокращается срок службы масла и при плохой работе масляного фильтра из-за несвоевременной промывки или замены фильтрующего элемента.
К перерасходу масла приводит также нарушение нормального теплового режима двигателя. При этом происходит преждевременное ухудшение качества масла.
На расход масла большое влияние оказывает частота вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением частоты вращения расход масла возрастает, поэтому необходимо добиваться, чтобы вождение машины осуществлялось на повышенных передачах при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Расход масла в двигателе зависит и от уровня его в картере. Если в двигатель залито масло выше метки на щупе, то кроме прямого перерасхода масла наблюдается интенсивное ухудшение его качества вследствие быстрого нагарообразования. При недостатке масла в картере двигателя трущиеся детали, быстрее изнашиваются, а масло быстрее загрязняется.
Необходимо следить за герметичностью всех узлов, содержащих масла. При обнаружении утечки масла необходимо установить ее причину и принять меры к восстановлению герметичности.
Как достичь экономии топлива и масла при эксплуатации автомобилей
В целях экономии топлива и масел при эксплуатации автомобилей необходимо:
систематически регулировать тормоза и схождение передних колес, а также поддерживать нормальное давление в шинах;
периодически удалять нагар из камер сгорания, нагар и смолистые отложения трубопроводов и глушителя, а также накипь из системы охлаждения;
поддерживать нормальный тепловой режим двигателя, особенно в осенне-зимний период;
пользоваться средствами, облегчающими пуск двигателя при низких температурах;
постоянно контролировать работу маслоочистителей;
поддерживать нормальную работу топливной аппаратуры;
своевременно менять масло в двигателе и смазку в силовой передаче и подшипниках колес.
При техническом обслуживании автомобилей с карбюраторными двигателями следует проверять:
правильность установки угла опережения зажигания;
исправность поплавка карбюратора, плотность прилегания запорной иглы к седлу клапана и уровень топлива в поплавковой камере;
чистоту контактов прерывателя-распределителя и величину зазоров между ними;
состояние изоляции электропроводки;
легкость пуска двигателя и работу его при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
В дизелях нужно проверять: правильность установки угла подачи топлива, исправность насосов-форсунок, состояние центробежного регулятора-ограничителя частоты вращения вала. Зависимость расхода топлива от неисправности автомобиля и двигателя приведена в таблице
Как зависит расход топлива от неисправностей автомобиля и двигателя
Зависимость расхода топлива от неисправностей автомобиля и двигателя
Неисправность Перерасход топлива,%
Неисправность привода экономайзера:
раннее включение 4-6
позднее включение 3-5
Повышение сопротивления воздушного фильтра в 1,5—2 раза 6-8
Нарушение величины угла опережения зажигания, град.:
раннее зажигание на 12 4,5-5
позднее зажигание на 12 6-7
Обгорание или загрязнение контактов прерывателя 5-8
Отложение нагара на электродах свечи зажигания 1,5-2
Нарушение зазора между электродами свечи:
в сторону увеличения 0,8-1,5
в сторону уменьшения 1,8-2
Снижение компрессии в цилиндрах двигателя на 25% 10-12
Нарушение зазора между штангой и коромыслом механизма газораспределения на 0,1 мм:
в сторону увеличения 5-7
в сторону уменьшения 1,5-2
Чрезмерное затягивание подшипников главной передачи,
ступиц колес и тормозных барабанов 16-18
Уменьшение давления воздуха в шинах против оптимального%:
на 10—15 3,5-4
на 20—25 8-9
Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4