-->

Экономия масла и топлива при эксплуатации автомобилей



Как экономить топливо
Как экономить топливо



Как экономить топливо и масло при эксплуатации автомобилей. Что влияет на расход масла и топлива. Как зависит расход топлива от неисправностей автомобиля и двигателя



Что влияет на расход масла


На расход масла влияют техническое состояние двигателя и условия эксплуатации машины. На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. Но по мере износа двигателя и, прежде всего, поршневых колец и поршневых канавок, подшипников и шеек коленчатого вала, расход масла увеличивается.

Сокращается срок службы масла и при плохой работе масляного фильтра из-за несвоевременной промывки или замены фильтрующего элемента.

К перерасходу масла приводит также нарушение нормального теплового режима двигателя. При этом происходит преждевременное ухудшение качества масла.

На расход масла большое влияние оказывает частота вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением частоты вращения расход масла возрастает, поэтому необходимо добиваться, чтобы вождение машины осуществлялось на повышенных передачах при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Расход масла в двигателе зависит и от уровня его в картере. Если в двигатель залито масло выше метки на щупе, то кроме прямого перерасхода масла наблюдается интенсивное ухудшение его качества вследствие быстрого нагарообразования. При недостатке масла в картере двигателя трущиеся детали, быстрее изнашиваются, а масло быстрее загрязняется.

Необходимо следить за герметичностью всех узлов, содержащих масла. При обнаружении утечки масла необходимо установить ее причину и принять меры к восстановлению герметичности.

Как достичь экономии топлива и масла при эксплуатации автомобилей


В целях экономии топлива и масел при эксплуатации автомобилей необходимо:

систематически регулировать тормоза и схождение передних колес, а также поддерживать нормальное давление в шинах;

периодически удалять нагар из камер сгорания, нагар и смолистые отложения трубопроводов и глушителя, а также накипь из системы охлаждения;

поддерживать нормальный тепловой режим двигателя, особенно в осенне-зимний период;

пользоваться средствами, облегчающими пуск двигателя при низких температурах;

постоянно контролировать работу маслоочистителей;

поддерживать нормальную работу топливной аппаратуры;

своевременно менять масло в двигателе и смазку в силовой передаче и подшипниках колес.

При техническом обслуживании автомобилей с карбюраторными двигателями следует проверять:

правильность установки угла опережения зажигания;

исправность поплавка карбюратора, плотность прилегания запорной иглы к седлу клапана и уровень топлива в поплавковой камере;

чистоту контактов прерывателя-распределителя и величину зазоров между ними;

состояние изоляции электропроводки;

легкость пуска двигателя и работу его при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

В дизелях нужно проверять: правильность установки угла подачи топлива, исправность насосов-форсунок, состояние центробежного регулятора-ограничителя частоты вращения вала. Зависимость расхода топлива от неисправности автомобиля и двигателя приведена в таблице

Как зависит расход топлива от неисправностей автомобиля и двигателя


Зависимость расхода топлива от неисправностей автомобиля и двигателя

Неисправность                                                                                        Перерасход топлива,%

Неисправность привода экономайзера:

раннее включение                                                                                                4-6

позднее включение                                                                                              3-5

Повышение сопротивления воздушного фильтра в 1,5—2 раза                     6-8

Нарушение величины угла опережения зажигания, град.:

раннее зажигание на 12                                                                                      4,5-5

позднее зажигание на 12                                                                                     6-7

Обгорание или загрязнение контактов прерывателя                                        5-8

Отложение нагара на электродах свечи зажигания                                         1,5-2

Нарушение зазора между электродами свечи:

в сторону увеличения                                                                                         0,8-1,5

в сторону уменьшения                                                                                        1,8-2

Снижение компрессии в цилиндрах двигателя на 25%                                   10-12

Нарушение зазора между штангой и коромыслом механизма газораспределения на 0,1 мм:

в сторону увеличения                                                                                          5-7

в сторону уменьшения                                                                                       1,5-2

Чрезмерное затягивание подшипников главной передачи,
ступиц колес и тормозных барабанов                                                             16-18

Уменьшение давления воздуха в шинах против оптимального%:

на 10—15                                                                                                             3,5-4

на 20—25                                                                                                               8-9

Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм                              3-4

Share