-->

Как подобрать пластичные смазки



подбор пластичных смазок
подбор пластичных смазок



Какие эксплуатационные факторы влияют на подбор пластичных смазок. Какими требованиями к качеству должны обладать пластичные смазки. От чего зависят упругопластичные свойтва и предел прочности пластичных смазок



Основные эксплуатационные факторы, влияющие на подбор пластичных смазок


Температура является одним из основных эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на то как подобрать пластичные смазки. Температурные условия могут изменяться в широких пределах. Так, в холодных климатических районах при длительных перерывах в работе смазки в узлах трения могут охлаждаться до минус 50 град. и ниже. В то же время имеются образцы техники, в узлах трения которой смазки нагреваются до 300 град., а иногда до 400 град. и более.

Скоростной режим работы узлов трения также оказывает большое влияние на подбор смазок. Так, в подшипниках качения при частоте вращения до 5 тыс. /мин можно применять антифрикционные смазки без ограничения. Для подшипников, работающих при частоте вращения выше 5 тыс. /мин, необходимы специальные смазки, обладающие повышенной механической стабильностью.

Со скоростным режимом работы узлов трения связано важное эксплуатационное свойство смазок, заключающееся в способности изменять свою вязкость в зависимости от скорости относительного перемещения (сдвига) ее слоев. При увеличении градиента скорости сдвига вязкость смазок уменьшается. Благодаря этому снижаются потери при трении в объеме смазки. Это позволяет рекомендовать смазки для узлов трения, работающих в широком диапазоне скоростей.

Нагрузка является важным фактором применения смазок. Опасность интенсивного изнашивания деталей особенно велика при сочетании больших нагрузок и высоких скоростей. В таких условиях следует применять смазки с улучшенными противоизносными свойствами.

Влажность окружающей среды имеет особенно важное значение в случае применения неводостойких смазок, разрушающихся под действием воды.

Запыленность окружающей среды имеет при применении смазок меньшее значение, чем при применении масел, так как смазки удерживают попавшие в них механические частицы в своих верхних слоях. Этим иногда определяется выбор смазочного материала для того или иного узла трения.

Требования к качеству пластичных смазок


В соответствии с назначением и условиями применения антифрикционные смазки должны предупреждать изнашивание трущихся деталей; обеспечивать снижение затрат энергии на трение скольжения; сохранять свой состав и свойства; прочно удерживаться в узлах трения и не сбрасываться с быстродвижущихся деталей; обладать водостойкостью, защитной способностью против воздействия коррозионно-активных продуктов внешней среды и самим не корродировать металлы.

Конкретные требования к качеству пластичных смазок выражаются в уровне их эксплуатационных свойств. К специфическим эксплуатационным свойствам смазок относятся упругопластичные, защитные свойства и стабильность.

Упругопластичные свойтва и предел прочности пластичных смазок


Упругопластичные свойтва характеризуются главным образом предельным напряжением сдвига (пределом прочности). Эти свойства оказвыают большое влияние на способность смазок удерживаться в открытых узлах трения, противодействовать выдавливанию и сбрасыванию под действием нагрузок и меньшее – на величину сопротивления при пуске механизмов и в процессе их работы.

При малых напряжениях сдвига смазки претерпевают упругие деформации. Повышение напряжения после некоторой критической величины, называемой пределом прочности, вызывает разрушение структурного каркаса, т.е. необратимые деформации.

Предел прочности смазок зависит главным образом от концентрации и свойств загустителя. У большинства смазок величина предела прочности снижается при нагревании.

Температура, при которой предел прочности приближается к нулю, является температурой перехода смазки из пластичного состояния в жидкое.

Определяют предел прочности смазок различными методами. Некоторые из них основаны на сдвиге смазки между коаксиальными цилиндрами. Известны методы замера усилия вырыва из смазки цилиндра с винтовой или поперечной нарезкой, сдвига в ребристом капиляре и др. Во времена СССР, наиболее распространенным прибором являлся прибор К-2, сдвиг смазки в котором в нарезном капилляре происходит под давлением распиряющейся при повышении температуры жидкости.

Share