-->

Масло Мт-16п и масла для авиационных двигателей

масла для авиационных двигателей
масла для авиационных двигателей


Масло Мт-16п. Масла для поршневых и турбореактивных двигателей. Марки, состав и применение. Краткие характеристики масел

Масло МТ-16П


Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Масла для поршневых двигателей


В поршневых двигателях масла работают в тяжелых условиях, создаваемых высокими температурами в зоне поршневых колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей.

Для обеспечения смазывания двигателя в условиях высоких температур, давлений и нагрузок применяют высоковязкие масла, подвергнутые специальной очистке. Такие масла должны иметь высокую смазочную способность, не быть агрессивными к металлам, сплавам и другим конструкционным материалам и обладать достаточной стабильностью к окислению при высоких температурах и в условиях хранения.

Характеристики масел приведены в таблице

Характеристики судовых цилиндровых масел

Показатели                                                                                    МС-14                                     МС-20

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с, не менее              14,0                                        20,5

Индекс вязкости, не менее                                                              85                                          80

Коксуемость, %, не более                                                               0,45                                       0,29

Содержание селективных растворителей,                                                  Отсутствие 
 водорастворимых кислот и щелочей, 
 механических примесей

Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не ниже                                              215                                     265

  застывания, не выше                                                                      -30                                      -18

Термоокислительная стабильность по методу 
Папок при 250 °С, мин,
не менее                                                                                               20                                     18


Масло МС-14 (ГОСТ 21743-76) - масло селективной очистки. Применяют в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов и в качестве базового для некоторых моторных масел и смазок. Масло МС-14 в настоящее время не производится.

Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) – высоковязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых нефтей без присадок (ограничено по ресурсам). Применяют в поршневых двигателях самолетов; регуляторов скоростей дизелей, компрессоров отдельных типов, узлов трасмиссий отдельных видов изделий бронетанковой техники. А также в составе масло-смесей с маслами МС-8, МС-8п (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Высокая вязкость обеспечивает маслу хорошие смазывающие свойства и достаточную стабильность к окислению при высоких температурах. Из-за относительно высокой температуры застывания (минус 18 град.) масло имеет неудовлетворительные низкотемпературные свойства. Масло МС-20С–остаточное масло селективной очистки из сернистых нефтей без присадок. По основным эксплуатационным свойствам и применению аналогично маслу МС-20, имеет несколько худшие консервационные свойства.

Масла для турбореактивных двигателей


В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя смазочное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.

Современные газотурбинные двигатели характеризуются жесткими условиями работы: высокие температуры - до 300 °С и выше, большие частоты вращения турбин - 12000-20000 мин-1. Напряженность работы масла в таких условиях эксплуатации ГТД определяется количеством тепла, которое необходимо отвести от поверхностей трения деталей, и при прочих равных условиях характеризуется скоростью прокачивания масла через двигатель.

Температура масла на входе в ГТД колеблется от 20 до 50 °С, а на выходе зависит от теплонапряженности двигателя. В двигателях самолетов, летающих с дозвуковыми скоростями, она не превышает 125 °С, а при скорости полета с числом М = 2 она достигает 200 °С (где М - число Маха, обозначающее скорость, равную скорости звука).


Для тех кто хочет смотреть фильмы на английском и понимать Английский по фильмам




Share